stamp
tree
envelope
+7(3412)916-456 cylph@rambler.ru

Экскурсии для школьников


Рабочая программа
геологических экскурсий для учащихся 6-7 классов (45-60 минут)

Геология – наука о Земле. Понятие минерала и горной породы. Разнообразие минералов и горных пород. Отличие минерала от горной породы. Минералы и горные породы как вещество нашей планеты. Самые распространенные минералы и горные породы на Земле и в космосе.
Использование первобытным человеком определенных горных пород и минералов. Отражение природных камней в искусстве (живопись и литература).
Образование известных минералов (кварц, полевой шпат, роговая обманка, алмаз, каменная соль) и горных пород (базальт, гранит, мрамор, известняк), а также угля и нефти.
Главные группы горных пород (магматические, осадочные и метаморфические), их примеры и значение.
Понятие о рудах. Образование железных руд.
Применение минералов, горных пород и руд современным человеком (электроприборы, строительство, украшения, предметы быта, транспорт и т.д.).
Минералы (кальцит), горные породы и руды Удмуртии, их применение.
Воссоздание картины прошлого (пермского периода) территории Удмуртии по составу горных пород и органических остатков.

Рабочая программа
геологических экскурсий для учащихся 8-9 классов (около 60 минут)

Геология – наука о Земле. Определения: "минерал, горная порода, руда". Разнообразие минералов, горных пород и руд на Земле и в Солнечной системе. Минералы и горные породы как составные части планеты и земной коры. Горные породы верхней мантии, "базальтового", гранитного и осадочного слоев земной коры.
Классификация минералов, горных пород и руд (магматические и осадочные минералы; магматические – изверженные и глубинные, метаморфические и осадочные – неорганические (обломочные и химические) и органические горные породы; магматические и осадочные руды) в связи с их происхождением.
Использование минералов, горных пород и руд человеком с древнейших времен и до настоящего времени. Понятие о полезных ископаемых. Основные группы полезных ископаемых (рудные и нерудные – осадочные, магматические и метаморфические). Применение человеком представителей каждой группы полезных ископаемых. Природные камни в искусстве (живопись, литература – сказы Бажова).
Палеонтология. Значение ископаемых организмов для человека.
Минералы (кальцит и волконскоит), горные породы, руды и окаменелости Удмуртии. Их применение. Реконструкция физико-географических условий на территории республики и города Ижевска в пермский и четвертичный периоды.

Рабочая программа
геологических экскурсий для учащихся 10-11-х и специализированных (экологических и лицейных) классов (60-90 минут)

Геология – наука о Земле. Определения: "минерал, горная порода, руда". Разнообразие минералов, горных пород и руд на Земле и во Вселенной. Строение планет земной группы и состав их внутренних оболочек. Типы земной коры (материковый и океанический) и состав главных частей ("базальтового", гранитного и осадочного).
Формы выделения минералов в природе (кристаллы, друзы, натеки, землистые и зернистые массы, конкреции и секреции, дендриты). Условия их образования.
Генетическая классификация минералов, горных пород и руд (гидротермальные, магматические и осадочные минералы; магматические – интрузивные, эффузивные и жильные; метаморфические – динамические, контактовые и региональные; осадочные – неорганические (обломочные, химические, смешанные) и органические (карбонатные, кремнистые и каустобиолиты) горные породы; руды – гидротермальные, магматические и осадочные).
Понятие полезных ископаемых. Классификация полезных ископаемых (рудные и нерудные – горючие, строительные, химические и прочие). Понятие месторождения. Типы месторождений (коренные и россыпные). Главные принципы поиска коренных месторождений по россыпям. Использование человеком минералов, горных пород и руд с каменных орудий до космической техники. Выращивание искусственных минералов.
Палеонтология. Образование окаменелостей. Их значение для человека.
Палеогеография. Принципы палеогеографических реконструкций.
Минералы (кальцит, волконскоит, охра, вивианит), горные породы, руды и окаменелости Удмуртии. Их применение. Реконструкция физико-географических условий на территории республики и г. Ижевска с докембрия до наших дней.

Дополнительная программа
для учащихся геологических и географических кружков

Специализированная программа для геолого-географических кружков опирается на программу 10-11 классов, но занятия проводятся тематические с углублением в следующих направлениях.

магматизм: химическая классификация магматических пород, плутонизм и вулканизм;
- метаморфизм: поясность и стадийность метаморфизма, оруденение при метаморфизме;
- органогенные породы;
- геология полезных ископаемых: типы месторождений, поиск и разведка;
- нефтяная геология: гипотезы происхождения нефти, образование месторождений;
- гидрогеология: водноколлекторные свойства и группы пород, типы подземных вод, карст;
- палеонтология: условия фоссилизации, руководящие окаменелости;
- палеогеография: методы восстановления условий прошлого;
- самоцветы: классификация поделочных и ювелирных камней, имитации и подделки;
- основы полевой геологии: описание обнажений, диагностика, горный компас;
- литология: литогенез, осадочные фации и формации.

школа-56. школа-56 школа-56 школьники